Дородовое воспитание ребёнка

0

Когда мы говорим о дородовом воспитании ребенка, то речь идет, прежде всего, о формировании психики ребенка на этапе внутриутробного развития.

Если смотреть на этот вопрос с позиции современной науки, то в настоящее время действительно стали говорить о том, что психика начинает формироваться еще до рождения человека. Но так как психику относят к функции мозга, то говорят, скорее всего, о формировании соответствующих отделов нервной системы и, прежде всего, головного мозга.

Зачатки мозга формируются уже на 3-4 неделе беременности, соответственно этому и строятся предположения о начале формирования психики с этого периода. В настоящее время, в связи с развитием УЗИ, во время беременности проводится довольно много исследований, подтверждающих наличие реакций ребенка, как на физические, так и на психологические воздействия со стороны матери. Замечена реакция детей на внешние и внутренние звуки, изменение вкуса амниотической жидкости, настроение матери, прикосновения к животу и т.д.

Биосенсорная психология разработала подходы, позволяющие обращаться к глубинным слоям психики и раскрытию скрытых естественных способностей человека. Психика, с точки зрения биосенсорной психологии, является тонкоматериальной субстанцией, что доказано большим опытом обучения людей бесконтактному движению предметов. Биосенсорная психология дает возможность тонкой и безопасной работы с беременными и детьми до рождения именно потому, что учитываются тончайшие изменения в психических реакциях человека.

Биосенсорные подходы позволяют выйти  на реальный психический (в том числе телепатический) и энергетический контакт с еще нерожденным ребенком. При этом контакт с ребенком устанавливается, как самой беременной женщиной, так и специалистами, работающими с ней. Для биосенсорного психолога однозначно и практически понятно, что нерожденный ребенок обладает сверхчувствительностью. Установление глубинного контакта женщины с ребенком возможно в том случае, если мама начинает осознанно использовать особенности своего состояния, а именно особую погруженность и повышенную чувствительность во время беременности.

На основании наблюдений специалистов биосенсорной психологии в процессе работы с беременными женщинами, а так же анализа наблюдений самих беременных нами сделано несколько выводов.

– Во-первых, любой ребенок – это формирующаяся личность, он еще до рождения активно проявляет себя, свои желания и интересы.  Делает он это через маму, начиная от того, что она вынуждена изменять положение тела, если ребенку это неудобно или есть то, что она не любит, но к чему появляется вдруг непреодолимое желание. В реальности, если женщина внимательно наблюдает за своими желаниями, она может заметить большое количество самых разнообразных ситуаций, когда она поступает исходя из того, что ее к этому подталкивает ребенок. Женщина может научиться во время беременности «разделять» свои состояния и состояния ребенка, свои  и его желания, интересы. Как правило, влияние ребенка на женщину происходит очень незаметно, поэтому биосенсорные подходы, расширяющие границы чувствительности и выводящие на тонкие психические процессы, позволяют женщинам научиться замечать это влияние, а так же многие другие способы проявления ребенка.

– Такое внимательное наблюдение за собственными реакциями ребенка является благоприятным условием для формирования глубокого двухстороннего контакта матери с ребенком, а так же дальнейших отношений между ними. Если женщина научилась учитывать мнение и интерес ребенка, если она может договариваться с ребенком до рождения, то и в последующем она сохранит выстроенный ненасильственный стиль взаимоотношений с ним. Когда женщина относятся к будущему ребенку только как части себя, то и после рождения она навязывает свой опыт, свое представление, что для него хорошо.  Так перекрываются собственные предрасположенности и способности ребенка.

– Важно, что еще на этапе внутриутробного развития ребенок начинает активно познавать окружающий мир посредством своего экстрасенсорного восприятия. При этом женщина может «ограничивать» потребности ребенка в таком исследовании, а может способствовать этому. Даже просто наблюдая за реакциями ребенка, можно заметить, как периодически возникают ситуации, когда ребенок в своих тонких составляющих «выходит» из тела матери и начинает взаимодействовать с окружающим, исследовать его. Женщины в такие моменты ощущают удивительную легкость в животе. «Как будто не беременная», описывают они такое состояние. Эти «выходы» могут наблюдать не только сами беременные, но и специалисты. Часто это можно видеть как белесовато-святящиеся сгустки, выделяющиеся из живота женщины и перемещающиеся в пространстве. Хотя, безусловно, разные специалисты видят это по-своему.

– Способность детей до рождения «выходить» из живота матери позволяет им также выстраивать отношения и с окружающими людьми. То, что ребенок узнает папу и реагирует на него, принимается многими как данность. Но ребенок может также активно общаться и с другими людьми, детьми, братьями-сестрами, бабушками-дедушками, специалистами. В нашей практике работы были случаи, когда ребенок через год-два (!!!) после рождения узнавал работавшего с мамой во время беременности специалиста, увидев его первый раз. Активное общение с другими людьми еще до рождения очень развивает ребенка, так он учится новым для него психическим реакциям, а так же выстраиванию взаимоотношений с людьми.

– Ребенок до рождения «считывает» психические реакции мамы и папы, а так же в меньшей степени других людей. Психические реакции родителей накладываются на собственные, присущие конкретному ребенку особенности. Иногда это наложение расширяет границы психических реакций ребенка, а иногда «перекрывает» развитие ребенка. Например, случай, когда мама во время беременности очень резко реагировала на прикосновение холодных рук к животу. Ребенок в первый же дни после рождения так же резко начал реагировать на прикосновение рук. Когда мама поняла, что это ее собственная реакция отложилась на ребенке, он смогла помочь ему избавиться от этого.

– Ребенок внутриутробно использует энергетические структуры мамы и папы для строительства себя. Причем папу он использует чаще даже в большей степени. С этим  связано особое «беременное» состояние мужчин. Этот факт обязательно нужно учитывать родителям. Им просто необходимо поддерживать себя в энергетически насыщенном состоянии с помощью различных практик. Так же необходимо помогать ребенку поддерживать собственный энергообмен. Если ребенок до рождения привыкнет к тому, что все свои потребности он осуществляет только за счет других, если не задействуются его собственные энергетические ресурсы, то вероятность того, что из ребенка вырастет «потребитель» значительно повышается.

– Ребенок до рождения благодаря своим экстрасенсорным способностям может влиять на окружающую среду, формировать наиболее благоприятные для него условия. Особенно это становится заметным, когда женщина начинает выбирать для себя место родов и  присутствующих на них специалистов. Если женщина прислушивается к мнению ребенка, то выбирается самый безопасный для него вариант. Если женщина не замечает желаний ребенка, то ситуация в родах может иметь негативные последствия. Часто очень незаметно для женщины может меняться ситуация с условиями проживания, взаимоотношениями с мужем или родственниками. Ребенок обладает способностями «растворять» возникающие напряжения в пространстве, надо только позволить ему сделать это, а не сопротивляться.

– Ребенок на этапе беременности, формируя для себя благоприятные условия, влияет и на маму, «заставляя» ее изменяться. Чем меньше женщина сопротивляется этим изменениям, тем легче они проходят. Чем больше женщина пытается сохранить себя прежнюю, свои старые психические реакции, тем сложнее и в физическом, и в психологическом плане проходит для нее беременность. Ребенок как бы подталкивает женщину к большей гибкости, пластичности, энергетичности, развитию внимательности и чувствительности. Эти изменения касаются и вопросов бытовых, социальных, психологических, а так же развития экстрасенсорных способностей. Многие женщины замечают, что ребенок «показывает» им необычные пространства, они соприкасаются с новым опытом, начинается изменение мировоззрения.

Заключение.

Для гармоничного развития человека крайне важен период его внутриутробного существования. Один из главных элементов, создающих наиболее благоприятные условия при формировании психики ребенка, является глубокий двухсторонний контакт матери и ребенка. Женщине нужно заниматься развитием собственного сознания, чтобы такой контакт мог осуществляться.

Наблюдения за детьми после рождения однозначно показывают отличие детей, с которыми активно общались во время беременности от остальных. Дети, с которыми занимались до рождения, имеют сразу же осознанный, внимательный взгляд, активно реагируют на мамины слова и состояния, по-разному реагируют на разных людей, часто понимают обращенные к ним слова, а так же лучше развиты физически.

Отношение к ребенку до рождения как к человеку, проявляющему свои интересы, желания и побуждения, позволяет в будущем развивать естественные способности к саморегуляции, выживанию и саморазвитию, как матери, так и ребенку.

Доклад Игнатьевой Светланы на открытом международном конгрессе “Психика и психические процессы как реальный фактор практики чудосотворения” 24 июня 2011 – 26 июня 2011 года, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *